Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форум исследователей исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока

Декларация
форума исследователей исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока.

Настоящий форум является общественным проектом, объединяющим как любителей, так и профессиональных исследователей в области исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока. Мы не являемся поисковым, кладоискательским или коммерческим ресурсом, не имеем во владении объектов культурного наследия и не оперируем ими, довольствуясь лишь информацией о них.
Основной целью нашего форума являются сбор, обработка, хранение, всестороннее изучение, систематизация и публикация информации об объектах исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока, в целях реализации духовного и творческого потенциала страны и её граждан.
За прошедшие десятилетия в руках у населения и коллекционеров, а также в музейных фондах скопилось огромное количество древних артефактов, имеющих важное значение для отечественной и мировой истории, к которым ни официальная наука, ни широкая общественность не имеют никакого доступа. Поэтому одной из основных наших задач является необходимость извлечь информацию об этих находках на свет, показать их научному сообществу, всем интересующимся людям, не допустить её безвозвратной утраты, и донести её до потомков. Естественно, что такая работа должна проводиться на принципах анонимности и плюрализма, поскольку в противном случае она не имела бы никакого успеха. В силу этого мы не занимаемся установлением законности обнаружения и приобретения тех или иных артефактов, информация о которых размещается на форуме, не отслеживаем и не собираем сведений о том каким способом были сделаны находки, равно и о том кто является их находчиком или владельцем.
В связи с этим на форуме не приветствуется создание и обсуждение тем, связанных с противоборством поисковиков и археологов, запрещено разжигание любых видов розни, в том числе по профессиональному и региональному признакам.
Мы готовы к любым формам сотрудничества и диалога с физическими лицами, научными и музейными организациями России и зарубежных стран, государственными структурами, отвечающими целям и задачам настоящего ресурса.

Мы выступаем против нарушения норм законодательства об охране исторического и культурного наследия и призываем всех пользователей к беспрекословному его соблюдению.
Регистрация пользователя на нашем форуме, означает полное его согласие с настоящим документом.
В дополнение к выше сказанному, прошу обратить внимание на Правила форума, особенно пункт 9,9.
После регистрации на форуме, обязательно сообщите администрации (ссылка на администрацию в нижнем правом углу главной страници форума) о ней, путем личных сообщений, чтобы получить активацию вашей учетной записи.
С уважением, администрация форума исследователей исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока – Амурклад.
Локализация от IP-Board.Ru
 

Книга из Тувы


Сообщений в теме: 4

#1 Тагарец

    Начинающий исследователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • 139 благодарностей
Offline
    45

Отправлено 26 октября 2019 - 16:55

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Данная книга найдена в Туве в небольшом гроте, вместе с книгой были три статуэтки (из чего не сообщили) все это лежало в сундуке. Книга по словам находчика состоит из 20-25 листов, корочки деревянные, "бумага" черного цвета, рисунки и текст выполнены золотистой краской, возможно типографским способом? не понятно, может я ошибаюсь. Период думаю поздняя этнография, понятно что это буддизм или индуизм какой то, вопрос вот в чем, что это за книга? и что написано в книге? и на каком языке. Фотографии только эти, обещали сделать фото статуэток но....., сундучок балбесы не взяли...не хотели тащить несколько км. до машины.
Всем спасибо!

Прикрепленный файл  книга (9).jpg   390,98К   7 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга.jpg   447,5К   10 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (1).jpg   426,31К   7 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (2).jpg   424,89К   7 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (3).jpg   457,42К   5 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (4).jpg   498,3К   4 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (5).jpg   467,97К   4 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (7).jpg   339,53К   4 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (8).jpg   266,72К   3 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (19).jpg   427,08К   1 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (10).jpg   465,84К   4 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (11).jpg   341,49К   5 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (12).jpg   351,95К   4 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (13).jpg   407,8К   2 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (14).jpg   510,09К   3 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (15).jpg   76,09К   2 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (16).jpg   263,67К   2 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  книга (17).jpg   370,52К   2 Количество загрузок:

Поблагодарил(и) 4 пользователей:

#2 Витёк27

    Основатель

  • Администраторы
  • 4 592 сообщений
  • 3642 благодарностей
  • ГородХабаровск
Offline
    1 246

Отправлено 26 октября 2019 - 21:09

А фото почему такие маленькие? Ни чего не видно. Если есть большие фото, напишите мне в ЛС ваш адрес.
очень похож на уйгурский язык
Прикрепленный файл  Screenshot_1.jpg   57,31К   0 Количество загрузок:

Очень похоже , что это какие то буддийские молитвы (мантры)

Поблагодарил(и) 1 пользователь:

#3 Тагарец

    Начинающий исследователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • 139 благодарностей
Offline
    45

Отправлено 26 октября 2019 - 22:53

Спасибо!
Простите за такие плохие фотографии, не получается что то отправить крупные.

#4 Kuznia

    Опытный исследователь

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • 94 благодарностей
  • ГородНовокузнецк
Offline
    22

Отправлено 27 октября 2019 - 00:38

Ламаисты там жили, в пещерах буддийские вещи появились очевидно, после 1943 года, когда ламаизм стали преследовать. Но сами книги старые, печатали их как гравюры - текст вырезан на доске полностью и с доски делается оттиск страницы. Письмо - монгольское квадратное, таким пишут калмыки до сих пор. Появилось оно в 18 веке. Поэтому, теоретически, книга может быть древностью лет до 200.

Поблагодарил(и) 5 пользователей:

#5 Skif

    Эксперт по вооружению

  • Эксперты
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • 172 благодарностей
  • ГородДонецк-Тула
Offline
    35

Отправлено 08 ноября 2019 - 07:00

...про книжки....и про Туву...
...Редким похоронным ритуалом, но встречавшимся во всех типах погребений, являлось укладывание головы покойного на «подушку». Поза погребенного не имела значения. В качестве «подушек» чаще всего использовались плоские камни или каменные плитки, реже — обрубки бревен, седла, а в единичных случаях — книга с буддистскими текстами (судур) или пояс. «Подушки» фигурировали при похоронах детей, шаманов и сильных лам (Дьяконова, 1975, с. 32, 35–36, 68, 76, 105, 110, 114; Кенин-Лопсан, 1987, с. 87–88)1 .

Наземные погребения разделялись на трупоположения, когда покойный (вытянутый на спине, на боку, на боку с подогнутыми ногами, ничком) оставлялся на поверхности земли, завернутый в ткань, войлок, шкуру, или помещался в ящик-гроб (рис. 2), сруб, деревянную гробницу, шалаш, под небольшой навал веток или камней1 . Среди наземного способа похорон также встречались кремации (сравнительно редко). При надземном («воздушном») погребении труп подвешивался на дерево или укладывался на спине или боку на помост (рис. 3)2 , иногда в деревянную гробницу, поднятую на столбы (рис. 5). Порой на помост устанавливали колоду или ящик-гроб

Как правило, в любой тип погребений входил сопроводительный инвентарь, хотя при наземном способе похорон его клали сравнительно редко. Погребальные наборы включали личные вещи покойного, наиболее часто использовавшиеся при жизни, и знаковые предметы, отражавшие основную деятельность: для обычных общинников — орудия труда, посуда, курительные принадлежности, украшения, обереги, конское снаряжение; для шаманов и некоторых лам — атрибуты культа. Нередко в случае обряжения покойного в новую одежду к ней пришивали лоскут старой, поношенной (Потанин, 1883, с. 36). Судя по археологическим раскопкам, женский инвентарь был более разнообразным, чем мужской (Дьяконова, 1960, с. 169).

Поблагодарил(и) 4 пользователей:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  • Индекс цитирования. Яндекс.Метрика